Новости

20 ноября 2012

Математический клуб!

На следующей неделе начинает работу математический клуб - моя давняя мечта. Все самое веселое и интересное, ч…

Мама приходит с работы…

 

Вернувшись вечером домой с мечтой о честно заслуженном отдыхе, мы обычно оставляем эту мечту прямо в прихожей, аккуратно повесив рядом с пальто. И приступаем к стирке, уборке, приготовлению ужина, выгулу собаки и… урокам своего ребенка.

Мы понимаем, что и школьник наш устал: встал рано, был в школе, в художке (в музыкалке/ на тренировке), потом провел пару-тройку утомительных часов у экрана (вопреки нашим наставлениям), уже получил от нас выговор за разбросанные вещи, драные брюки, неготовые уроки, просмотр недетских передач, злоупотребление печеньем и прочую несознательность.

Мы понимаем, что надо с детьми дружить, интересоваться их жизнью, говорить по душам… Мы бы рады сейчас растянуться на диване и познакомить ребенка с любимой книгой своего детства. Или разгадать вместе веселый кроссворд. Или отдаться неспешной задушевной болтовне о том, о сем. Однако труба зовет: учеба в наш жесткий рыночный век – это святое.

Проблемы с выполнением домашнего задания есть почти у всех родителей младшеклассников. Причин тому достаточно: не все мамы-папы помнят подробности школьной программы (а иные формулировки современных учебников приходится расшифровывать, как тайну масонского ордена), не все дети готовы заниматься с собственными родителями (учитель – это учитель, а мама – это мама), отсутствие достаточного времени (нервирующий пресс цейтнота), изобилие отвлекающих факторов (еда, дела, телевизор…) и т.д.

Чтобы домашнее задание не стало причиной семейных конфликтов, нашей раздражительности, детских слез, нужно помнить и соблюдать некоторые правила:

  1. Готовить уроки следует, когда ребенок (да и родитель) еще работоспособен. То есть, как можно раньше, лучше утром или днем, лучше в одно и то же время.
  2. Важно следить за осанкой (чтоб не «писал носом», не висели локти со стола, спина держалась прямой, не болтались ноги…).
  3. Свет должен быть достаточным, не бить в глаза, а мягко падать с нужной стороны (для правшей - слева, левшам – справа).
  4. На столе должен быть порядок. Вид на телевизор исключен.
  5. Воздух в комнате должен быть свежим.
  6. Обязательно делать перерывы в работе каждые 15-30 минут (поприседать, сплясать «макарену», сбегать за хлебом…).
  7. Важно отмечать любые успехи ребенка, особенно, если дались эти успехи нелегко.
  8. А главное – сохранять хорошее настроение. Когда мы приносим его в жертву ради сиюминутного результата, наш выигрыш в конечном итоге оказывается довольно жалким.

Если уроки лишают наше общение с ребенком радости, надо поручить их другим (школьной продленке, репетитору или няне). Потому что родители – это кто любит и заботится, а не кричит, брюзжит и грозит наказанием. Как родители мы, прежде всего, должны детей любить. И дети должны быть уверены в нашей любви, в том, что они нам нужны, что мы счастливы ими.

Задумаемся, с какими мыслями наш ребенок засыпает.

И оставим вечера для приятных занятий.

 

Позвонить:

8 923 195 3387


Зайти:

г. Бердск,

ул. К. Маркса, 21 

Написать:

anarzikulova@gmail.com

© pro-dlenka

Создать бесплатный сайт с uCoz